Педагог-психолог

 

Публикации
 
 
 
 
 


Педагог-психолог
Вас приветствует педагог-психолог школы №73 г. Красноярска

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

  
 
 
 
 
 


ПСИХОЛОГ. Кто он????
     Все могут ошибаться. И каждому может понадобиться  помощь и поддержка. И попросить её не стыдно.
     Но получить помощь можно, только искренне желая её. Если ни у вас, ни у ребёнка нет мотивации к изменению себя и своего отношения к проблеме – никто не сможет вам помочь насильно.
     О педагоге-психологе думают, что это кудесник, который все проблемы и ситуации, формировавшиеся годами, может разрешить за 1 час, и, что самое приятное, вам ничего не нужно при этом делать самим. Миф! Это всё миф, очень далёкий от реальности.
     Педагог-психолог  не ставит диагнозы  людям. Его задача  – помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Психолог обладает  профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.
     Не рассчитывайте, что вам скажут, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Это необходимая  работа, которую кроме вас никто сделать не сможет.
     Зато, с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь и сказать себе: я это смог.
Цель и задачи   работы педагога-психолога
Цель:
•    Разработка концепции психологической службы с учетом приоритетной общеобразовательной проблемы - модернизации психологической службы как средства повышения профессионального мастерства педагогического коллектива и эффективной реализации личностно - ориентированного обучения и воспитания школьников.
Задачи:
- формирование развивающего образовательного пространства  школы;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
- повышение уровня психологической культуры и распространение психологических знаний среди учащихся, педагогов и родителей;
- создание условий для развития педагогической рефлексии, перехода от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок";
- сопровождение реализации общешкольной и экспериментальной программ образовательного учреждения.
На каждом этапе развития и становления личности психолог решает следующие задачи:
Начальная школа:
•    определение готовности к обучению в школе;
•    обеспечение адаптации к школе;
•    развитие самостоятельности и самоорганизации;
•    поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
•    сопровождение перехода в среднюю школу;
•    поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
•    помощь в решении личностных проблем;
•    помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Старшая школа:
•    помощь в профессиональном самоопределении;
•    развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
•    развитие психосоциальной компетентности;
•    поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Основные направления и виды деятельности
     Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное.
     В рамках актуального направления обсуждаются и решаются проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей, с нарушениями в их поведении, с трудностями в общении (в той или иной системе отношений) и т.п.
     В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его потенциальных возможностей для гармонического развития и формирования его психологической готовности к созидательной жизни в обществе.
     На начальном этапе взаимодействия школьного педагога-психолога с ребенком определяется готовность ребенка к систематическому обучению в школе. Разработано и используется много программ комплексного обследования детей. Результаты позволяют находить оптимальные для данного ребенка способы обучения и воспитания.
     На конечном этапе взаимодействия педагога-психолога со школьником целью является сформировать его психологическую готовность к жизненному самоопределению, которое включает личностное, социальное и профессиональное самоопределение.
     Работа практического психолога в системе образования осуществляется по следующим основным направлениям: психологическое просвещение, психопрофилактическое, психодиагностическое, развивающее, психокоррекционное и консультативное.
Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.
Психопрофилактическая работа — формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта.
Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода школьного обучения, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и трудностей в обучении.
Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими.
Консультативная работа психолога направлена на оказание психологической помощи, связанной с процессами обучения и воспитания,  всем участникам образовательного процесса (учащимся, их родителям, а также учителям, классным руководителям, старшим воспитателям, воспитателям ГПД и администрации).
Мои психологические принципы:
Не  навредить.  Необходимо организовать свою  работу так, чтобы не нанести ущерба здоровью детей, педагогов и родителей.
Ребенок  уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
Протяни  руку  помощи! Не бывает плохих людей, бывают люди, нуждающиеся в помощи.