Приоритетные направления работы МБОУ СШ №73 направлены на реализацию психолого – медико - педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях модернизации образования и перехода на новые образовательные стандарты:
Раннее вмешательство и сопровождение инклюзии / интеграции детей с ОВЗ.
Развитие профилактического направления через участие в ювенальных процессах, внедрение медиации.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся в условиях новых образовательных стандартов.
Повышение личностного и профессионального потенциала педагогов.
В соответствии с основными направлениями деятельности МБОУ СШ №73 целью моей профессиональной деятельности является: оказание эффективной социально-педагогической помощи субъектам образовательного пространства в рамках реализации психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях модернизации образования и перехода на новые образовательные стандарты.
Задачи:
1. Осуществлять деятельность в рамках ранней профилактики школьной и личностной неуспешности учащихся.
2. Осуществлять социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, попавших в тяжелую жизненную ситуацию или оказавшихся в конфликте с законом.
3. Активизировать субъектную позицию родителей и законных представителей несовершеннолетних с целью профилактики детско-семейного неблагополучия.
4. Способствовать повышению личностно-профессионального потенциала педагогов школы.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законами РФ, постановлениями правительства РФ, приказами управления образования, Уставом МБОУ СШ №73.
С целью решения профессиональных задач, реализую следующие направления деятельности: диагностическое, профилактическое, консультативное, посредническое, сопровождающее, просветительское, методическое, организационно-управленческое. Руководствуюсь принципами деятельности социального педагога: взаимодействие, личностно-ориентированный подход, позитивное восприятие и принятие личности, конфиденциальность. Владею социально-педагогическими методами и технологиями в области образования. Учитываю социально-педагогические особенности детей и подростков при отборе содержания и методов работы.
ММАУ МЦ «Свое дело» разработана «Ресурсная карта субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Октябрьского района» - специальный ресурс информирования специалистов, несовершеннолетних и их семей о существующих возможностях в разных сферах деятельности в единой базе